корзина

Корзина:

Товары: 0

Сумма: 0 руб.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: (343) 290-43-45, (902) 254-99-71 | СЕРВИС: (343) 251-46-34 | SIP: 0030144820 | ICQ: 459562591

ТОНКИЕ КЛИЕНТЫ против ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Нескончаемая гонка процессоров, постоянные обновления программ и операционных систем на рабочих местах, растущие потребности в памяти, дисках, сетевом оборудовании... Что самое удивительное - информационные системы, невзирая на все сделанные инвестиции, не становятся надежнее, безопаснее, проще в эксплуатации. Вирусы, утечка конфиденциальной информации, несанкционированное использование ресурсов стали повседневным явлением и постоянной головной болью не только для инженеров, эксплуатирующих системы, но и для руководителей, так как это напрямую касается основной деятельности организаций.

Как это делается у вас?

Есть ли выход из этой гонки? Возможно ли добиться должного контроля за ресурсами, обеспечения дисциплины использования информационных систем, надежности и безопасности, требуемой в государственных структурах, крупных организациях и на предприятиях?

Часто ли происходит обновление программ на рабочих местах сотрудников? Сколько времени занимает этот процесс и чем в это время заняты сотрудники?

Может ли сотрудник скопировать и вынести информацию со своего рабочего места? В каком объеме? Что ему для этого нужно?

Может ли сотрудник принести и установить стороннюю программу на свое рабочее место? Может ли он таким образом занести вирус?

Легко ли вынуть диск с данными из компьютера? Может ли на этом диске оказаться конфиденциальная информация?

Может ли сотрудник подключить модем к компьютеру на своем рабочем месте?

В большинстве случаев ответы на эти вопросы можно предугадать. Скорее всего, пользователям, работающим даже в самых серьезных организациях, предоставлена полная свобода, диски их персональных компьютеров загружены до отказа игрушками, картинками, вирусами, музыкой и конфиденциальной информацией. Любой пользователь может скопировать любые файлы на любой носитель, передать через Интернет, с помощью модема обойдя все межсетевые экраны.

Тоньше, тоньше, еще тоньше...

Все эти проблемы, разумеется, не новы. Все они берут начало с того периода "персонализации" рабочих мест, когда системы, разработанные для домашнего применения, стали применяться в крупных корпоративных системах, вытеснив терминалы и вычислительные центры. Однако, как выяснилось, персональный компьютер совершенно не приспособлен к тому, чтобы "ходить строем": для централизованного управления сотнями систем требуются значительные технические ухищрения, строгие административные меры и целый штат инженеров.

Не умаляя необходимости административных мер по обеспечению дисциплины использования информационных систем, отметим, что соответствующие технологические решения могут быть хорошим подспорьем при обеспечении управляемости, надежности, безопасности рабочих мест. В технологиях тонких клиентов угадывается желание реализовать надежность и дисциплину, присущие классическим вычислительным центрам, на новом уровне развития. На сегодняшний день за счет развития сетевых технологий появляется возможность снова сконцентрировать все данные и вычислительную нагрузку на централизованном серверном комплексе, сделав клиентские рабочие места максимально облегченными и управляемыми.

Контроль информационной системы для администратора

Эксплуатация офисной информационной системы в 20-30 рабочих мест не представляет особой сложности даже для начинающего системного администратора, требуя только аккуратности и следования рекомендациям руководств. Эксплуатация системы, выросшей до 200-300 рабочих мест - это уже искусство, и без должной квалификации, опыта и планирования здесь не обойтись. И самое главное, что мешает нормальной эксплуатации системы (это вам подтвердит любой системщик) - это недисциплинированные пользователи. Если бы можно было сделать так, чтобы лишить пользователей возможности самостоятельно что-то менять, запускать программы, подключать - система бы работала так же надежно, как телефонная сеть.

В решении на базе тонких клиентов все пользовательские данные и запускаемые приложения хранятся и управляются централизованно. Системный администратор определяет, какие приложения будут доступны пользователям (с точностью до пользователя!), контролирует хранимые данные (на вирусы, на конфиденциальность, на мусор), управляет распределением ресурсом, имея возможность отдавать критическим задачам больше вычислительной мощности, с тем, чтобы обеспечить их выполнение в срок.

Дисциплина и удобство для пользователя

Еще совсем недавно попытки внедрения тонких клиентов наталкивались на противодействие со стороны пользователей, их не устраивали ограничения, сопутствующие этой технологии. Но за последние несколько лет сложность персональных компьютеров и операционных систем для них возросла настолько, что стала головной болью прежде всего для самих пользователей. Неожиданно оказалось, что обеспечение нормальной работоспособности настольного компьютера требует больших усилий не только со стороны администратора, но и со стороны пользователя. Прежде всего - это борьба с искушением что-то поправить, изменить, настроить, добавить. Одно неосторожное движение - и компьютер завис, приходится звать инженера службы поддержки, переустанавливать, конфигурировать, перезапускать. В результате такого развития технологий пользователи уже готовы пожертвовать частью своей свободы ради того, чтобы кто-то избавил их от этой головной боли.

Итак, прежде всего, при работе с тонкими клиентами пользователь перестает заботиться о компьютере на своем рабочем месте. Больше того, ему уже становится безразлично, на каком месте он находится.

Технологии, используемые в сетевых терминалах, позволяют использовать стандартную смарт-карту для идентификации сотрудника. Так как все программы запускаются на сервере, они не привязаны ни к какому конкретному рабочему месту, а могут перемещаться вместе с пользователем. Эти технологии часто используются для совместной работы: один сотрудник может показать другому на его рабочем месте документы или таблицы, над которыми он работает, достаточно лишь вставить его персональную карточку в терминал. Кроме того, в конце рабочего дня совершенно не обязательно ни выключать компьютер, ни закрывать приложения. Можно просто вынуть карточку из терминала и идти домой. Назавтра, просто вставив карточку в терминал, сотрудник продолжает работу без длительного ожидания загрузки, проверки на вирусы и прочих атрибутов персонального компьютера.

Что делает пользователь персонального компьютера, у которого что-то не работает? Звонит в службу поддержки, ждет инженера, не дожидается, пытается исправить сам, опять ждет инженера, ждет, пока тот произведет необходимые магические действия, ждет... Организация большая, здание многоэтажное, да еще два здания на территории, инженеров мало, квалифицированных еще меньше. Вот и приходится ждать. С сетевыми терминалами все не так. Администратор решает проблемы, не покидая своего рабочего места - ведь все работает на сервере, на самом терминале ломаться нечему (даже вентилятора нет). Централизованы не только данные и приложения, централизована и техническая поддержка. А это означает, что там работают более квалифицированные специалисты.

 

Спокойствие для службы безопасности

Если и есть в организации подразделение, выражающее безоговорочное "за" переходу на сетевые терминалы, то это служба безопасности. Возможность полностью контролировать доступ пользователей к конфиденциальной информации, полное исключение возможности утечки информации на каких-либо носителях - это реальный вклад в обеспечение защиты данных как на предприятиях, так и в государственных организациях.

Важной составляющей частью системы информационной безопасности является центральная операционная система, поддерживающая комплекс рабочих мест. В случае решения с сетевыми терминалами это, как правило, один из вариантов известной своей высочайшей надежностью и устойчивостью к вирусам операционной системы Unix.

Так как все приложения исполняются на центральном серверном комплексе, администратор безопасности может полностью контролировать доступ каждого пользователя к данным и приложениям, на основании их служебных обязанностей и производственной необходимости. Это еще один уровень контроля - не только конфиденциальности, но и трудовой дисциплины.

Контроль расходов для финансистов

Бум информационных технологий - для кого-то удовольствие, а для финансиста сплошная головная боль. Оборудование морально устаревает гораздо раньше своего срока амортизации и повисает тяжелым грузом на балансе компании. Технари требуют все новых и новых систем, потому что новые версии приложений на старых не работают. Потребности появляются внезапно, ничего нельзя запланировать. Они говорят: "Вышла новая версия, пора все менять." И меняют компьютеры на столах сотнями.

Тонкие клиенты многого не просят, им не нужны ежегодные модернизации и обновления. Зачем модернизировать, если все работает? Появились новые пользователи, новые приложения, возросла нагрузка - надо поднимать мощность сервера, но рабочие места остаются без изменений. Год, три года, пять лет. Такое развитие системы легче спланировать, спрогнозировать, заложить в бюджет, чем внезапное тотальное обновление.

Эволюция, а не революция

Означает ли внедрение технологий тонких клиентов отказ от привычных приложений, форматов, меню? Не потребуется ли от пользователей переход на совершенно новые технологии работы? Разумеется, революционный подход в наше время неприемлем. Одним из достоинств сетевых терминалов является то, что они органично "встраиваются" в существующую инфраструктуру, привнося так необходимые надежность, безопасность и дисциплину. Пользователи сетевых терминалов продолжают работать с привычными приложениями и документами, но теперь этот процесс строго регламентирован и происходит в соответствии с требованиями по безопасности, установленными в данной организации.

Государственный подход

Революция персональных компьютеров, свобода пользователей неожиданно обернулась такими расходами, которые уже заставляют задуматься: разумно ли расходуются эти средства? Дают ли какую-либо ощутимую пользу ежегодные обновления парка персональных компьютеров? Вспомним еще и то, что значительная часть программного обеспечения в нашей стране используется без должной оплаты лицензий, но, если мы хотим быть цивилизованной страной, то за все эти программы придется платить немалые деньги.

Не лучше ли приостановиться в этой гонке и взглянуть на ситуацию другими глазами? Не с позиции "раз уж все так сложилось, то пусть идет, как идет", а с позиции поиска другого пути. Не должно так быть, чтобы все мы оказались заложниками двух-трех компаний, вынуждающих нас тратить огромные средства на новое оборудование и программное обеспечение.

 

Интернет - магазин

Статьи

Пожалуйста, примите к сведению, что интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, не может быть рассмотрено как предложение, которое Продавец делает какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить информацию на сайте без предварительного уведомления. За подробной информацией о наличии, ценах товара просим обращаться к консультанту интернет-магазина.
    телефоны интернет-магазина
  • +7 (343) 290-43-45
  • +7 (902) 254-99-71
    телефоны сервисного центра
  • +7 (343) 251-46-34
корзина
информация о заказе
закрыть
продолжить покупки
оформить заказ